Словари:


Вы можете поддержать развитие этого словаря. Пожалуйста, оставьте Ваш e-mail:

Фактор открытости

Это один из 14 системных факторов, содействующих продуктивной конкуренции. Круг участников конкуренции должен быть открыт для появления на новых циклах новых участников. В противном случае при постоянном круге ограниченного набора участников возникает эффект «борцовского цирка»: участники некого замкнутого клуба заранее договариваются вначале каждого нового турнира, кто какое место должен занять и создают впечатление борьбы для зрителей, а на самом деле реализуют принцип «искусственной ротации». Новый участник — это всегда «темная лошадка», с которой не так-то просто выстроить «договорные отношения». Поэтому поединки с новым участником превращаются в «настоящий спорт», а не «договорное шоу». Ограничение на вход для новых участников — это проявление «олигополии» (власти ограниченного круга «держателей рынка»). В современной разговорной речи вместо термина «олигополия» чаще применяют термин «олигархат». Таким образом, концептуальный оппозит фактора открытости — это «олигархат».